АЛЬТ-ИКС — краски·декоры·колеровка

интернет-магазин: +7 (812) 384-64-00

оптовый отдел: +7 (812) 702-18-71

офис: +7 (812) 380-45-45

Георгианский стиль

В начале георгинской эпохи наибольшее влияние на искусство оказывали работы Андреа Палладио (1508-1580).

Палладианский стиль воссоздавал римский классицизм - со строгими симметрией, пропорциями и упорядоченностью.

Во второй половине XVIII века работы Роберта Адама вознесли классический стиль на новые высоты утонченности и изящества. Под влиянием Ренессанса неоклассика сменила массивные формы георгианского периода на нечто более изысканное и виузально легкое.

Декоративные приемы в эпоху правления короля Георга отличаются элегантностью и стильностью. В больших аристократических домах главной целью было воссоздать величие Древнеримской империи и эпохи Возрождения - посредством богатого и искусно выполненного лепного декора, дверных проемов, оформленных пилястрами, массивных потолочных карнизов и плинтусов. Потолки были симметрично поделены на части вокруг центрального мотива или лепной розетки и расписывались замысловатыми красками. Стены тоже визуально делились по горизонтали на три сегмента, чтобы вызывать ассоциацию с тремя элементами классической колонны.

В коттеджах стены от пола до потолка обшивались панелями однотонными, без всяких украшательств, лепнины и росписей. Для выделения плинтусов и дверных порталов иногда использовали краску на тон темнее.

Георгианская палитра

Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра. Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. С белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона - это сочетание почиталось как наиболее «классическое».

При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений.

Что касается экстерьера, в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серые тона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг - в один из оттенков белого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для оград и перил - как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямь становились «невидимыми» на фоне окружающей растительности.